Альфа-Банк UA CPL

С банковской карты пропали деньги. Что делать?

Мошенничество с кредитными картами, кража средств с них, увы, стали привычным явлением. Какие способы мошенничества с кредитками существуют? Какие меры безопасности следует предпринять, чтобы избежать неприятностей?

 

Виды мошенничества:

  1. Фишинг — кража данных кредитной карты. Обычно осуществляется либо хакерским взломом базы данных банка, либо установкой специальных считывающих устройств на банкоматы. Это наиболее опасный вид мошенничества;

  2. Кража путем фиктивной покупки в интернете — наиболее популярный вид жульничества. При покупке некой вещи мошенники звонят вам, говорят, что деньги почти переведены, требуется лишь ввести SMS-код подтверждения операции. После его ввода деньги с карты пропадают;

  3. Мошенничество с картами, осуществляемое мнимыми или реальными сотрудниками банка. Классическая, популярная и дерзкая схема кражи денег.

 

Кража с кредиток — типичное, повсеместное преступление. Судя по отзывам, например, мошенничество с картами Приват банка – частое явление. Не вдаваясь в причины, заметим, что подобный вид преступления касается не только Украины, но и всего мира. Поэтому советы, позволяющие предотвратить кражу, просты и действенны.

 

Техника безопасности при обращении с кредитными картами:

 

  1. Не будьте беспечны. Запомните: ни при каких обстоятельствах сотрудники банка не будут у вас спрашивать данные кредитки, PIN-код, коды SMS-доступа;

  2. Работники центра обслуживания никогда не звонят с закрытых телефонных номеров. Если такой звонок поступил, будьте предельно внимательны;

  3. Излишне говорить, что кредитку нельзя передавать кому-либо;

  4. Проявляйте бдительность и настороженность. Мошенники, как правило, – хорошие психологи, знающие приемы, чтобы выведать необходимые сведения. При малейшем сомнении прерывайте разговор и сразу обращайтесь в центр обслуживания банка;

  5. Краже обычно подлежат номер кредитки, PIN-код и CVV-код (трехзначное число на обороте карты). Карту и PIN-код, как правило, в целях безопасности, вы получаете отдельно друг от друга. Не храните код вместе с картой или в доступном месте, лучше запомните. То же касается кодов доступа к интернет-банку и телефонному обслуживанию;

  6. Все документы, полученные на руки при оформлении карты, храните отдельно в известном только вам месте;

  7. При покупке в интернете, прежде всего, проверьте сайт, с которого собираетесь покупать товар, на нахождение в «черном списке» – это тоже убережет вас от неприятностей.

 

Если деньги всё-таки пропали, ваши действия должны быть следующие:

 

  1. Блокировка карты. Это необходимо сделать быстро, позвонив в центр обслуживания;

  2. Заявление в милицию и службу безопасности банка, параллельно — в прокуратуру;

  3. Если вы уверены, что произошедшее напрямую связано с сотрудниками банка, ни в коем случае не открывайте новую карту до момента возврата денег в том же банке. Продажа данных сотрудниками банков третьим лицам или хищение, увы, случается нередко;

  4. Смените номер телефона, привязанный к кредитной карте;

  5. Получив необходимые документы на руки из милиции и из банка, смело обращайтесь в суд. Возврат денег далеко не всегда происходит быстро и по доброй воле банка. Обычно этому предшествует долгое расследование и судебное разбирательство;

  6. Помните: бремя доказательства факта мошенничества будет лежать на вас. Поэтому сохраняйте все документы, относящиеся к данному событию. Удачи вам в возврате денег!